Открытие движения скорых пригородных поездов на участке Москва — Одинцово и демонстрационного павильона МЦД


Открытие движения скорых пригородных поездов на участке Москва — Одинцово и демонстрационного павильона МЦД

Сергей Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня начат еще один этап развития Московского транспортного узла — проложены дополнительные пути на Одинцово, которые позволили запустить новую электричку, скоростную, и сегодня.

Теперь от Одинцова до Белорусского вокзала можно будет доехать за 20 минут. Это один из этапов большой работы.

Хотел поблагодарить коллег, которые участвовали, — и «Российские железные дороги», Правительство Московской области, Правительство Российской Федерации.

За последние годы был реализован целый ряд проектов, связанных с развитием железнодорожной инфраструктуры. Прокладка новых железнодорожных путей, обновление подвижного состава — все это дало возможность увеличить поток пассажиров на поездах пригородного сообщения и МЦК с миллиона до двух миллионов 200 тысяч человек, то есть в 2,2 раза.

Следующим этапом развития железнодорожной инфраструктуры станет создание МЦД. Количество пассажиров на поездах пригородного сообщения увеличится до трех миллионов — это треть от перевозок метрополитена Москвы, который тоже не стоит на месте и развивается.

Это гигантская, громадная работа. Если сравнивать с другими мегаполисами, я думаю, это один из крупнейших проектов в мире. Он направлен на удовлетворение нужд пассажиров, снижение нагрузки, на наземный транспорт, на автомобильные дороги, на радиальные линии метрополитена и так далее. Это более комфортабельный, более быстрый вид транспорта, который создаст комфортную среду в Московской агломерации на долгие-долгие годы.

Спасибо огромное, коллеги.

Максим Акимов (председатель совета директоров ОАО «РЖД»): Хотел бы сказать, что это очень успешный пример сотрудничества органов власти всех уровней, невзирая на нашу ведомственную принадлежность, принадлежность компаний, которые реализовывали этот проект. Преодолев все барьеры, препятствия, проект успешно запущен, имеет очень хорошие перспективы. Это только первый диаметр. У нас на очереди центральный диаметр Подольск — Нахабино. Это 18 остановочных пунктов, 12 из которых организованы по принципу «сухие ноги». И конечно, это новый уровень комфорта, новое качество.

И хотел бы сказать, что это ценно еще и потому, что это замечательный успешный опыт, который можно тиражировать и в других крупных городах, используя возможности уже сложившейся инфраструктуры «Российских железных дорог», которая есть почти во всех крупных наших агломерациях, для того чтобы сделать городской транспорт комфортным для людей. И я очень надеюсь, что замечательный опыт сотрудничества столицы, области, «Российских железных дорог» по интеграции возможностей...


...разных видов транспорта будет использован и в других городах, там, где транспортные проблемы еще не решены на таком высоком технологическом уровне, как в Москве.

Андрей Воробьев (губернатор Московской области): В Московском регионе жизнь кипит, и, конечно, от качества общественного транспорта очень много зависит. Поэтому то, что мы видим, то, что движение скорых пригородных поездов на Смоленском направлении МЖД сегодня, это уже другой, следующий уровень.

Общественный транспорт должен быть доступным, комфортабельным и удобным во всех отношениях. Поэтому наша стратегическая задача — совместно развивать разные направления, которые сделают общественный транспорт удобным и доступным. Сегодня мы открыли первый участок Московского центрального диаметра Одинцово — Лобня. Я очень надеюсь, что в следующем году будет очередной прорыв —диаметр соединит Одинцово с Лобней, второй МЦД откроется. Я думаю, что это правильная и хорошая идея.

Олег Белозеров (генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД): Уважаемые коллеги, во-первых, я хочу поблагодарить Сергея Семеновича и Андрея Юрьевича, Максима Алексеевича за то, что сейчас начался, если можно так сказать, ренессанс железнодорожного транспорта в городских условиях. Идет работа над проектом МЦД-1, развиваются радиальные направления.

Еще недавно нельзя было представить, что электричка настолько преобразится и так органично встроится в городскую среду. Была создана практически бесшовная технология между электричкой, метро, другими видами транспорта.

И уникальность проекта заключается в том, что можно было бы подумать о том, чтобы начать, наверное, с другого города, и здесь могу сказать еще раз слова благодарности. В Москве, конечно, реализовать такой проект было очень сложно, но, с другой стороны, крайне необходимо. И результат, который мы на сегодняшний момент получили, — удобство для пассажира. Я участвую в большом количестве международных железнодорожных совещаний. Мои коллеги завидуют нам, завидуют Российской Федерации, завидуют Москве в том, что такой вид не просто современного, а транспорта будущего уже на сегодняшний момент эксплуатируется.

В ближайшее время агломерации будут только расти. На сегодняшний момент в 11 городах мы используем электрички как городской транспорт. Еще семь регионов хотели бы запустить такой проект и уже понимают, как подойти к этому вопросу. Соответственно, самые сложные моменты мы разобрали и решили здесь, в Москве. В будущем на 30–50 процентов увеличение пассажиропотока по железной дороге возможно, но не самостоятельно, а именно в такой бесшовной технологии. Самые новые требования, более того, возможно, первый состав, управляемый полностью в автоматическом режиме, тоже будет использован в городе с максимальной эффективностью. Поэтому спасибо огромное.

 


Источник: stroimos.mirtesen.ru

Контакты:
Адрес:
Строителей, 121-В
119311
Москва,
Телефон:+7 269-118-24-85,
Электронная почта: contact@msk-novostroyka.ru Новостройки Москвы и Подмосковья

Открытие движения скорых пригородных поездов на участке Москва — Одинцово и демонстрационного павильона МЦД

по теме: