От Рассказовки до Некрасовки

От Рассказовки до Некрасовки


Прошедший 2018 год в столице можно назвать годом метро. Московские метростроевцы совершили настоящий рывок и открыли рекордное (со времен запуска всей подземки!) количество станций — 15.

До конца года запустят еще две: «Савеловскую» и «Беломорскую». Но это не значит, что стройка остановится. Впереди еще много планов, причем по запуску не просто отдельных станций, а целых линий: метро придет во Внуково и Троицк, появится новая линия от станции «Севастопольский проспект» в Коммунарку, от станции «ЗИЛ» МЦК до Бирюлева и Щербинки. Новая ветка дотянется до Рублево-Архангельского и Некрасовки. В общем, метро уже, по сути, давно перестало быть просто «московским».

Первое, что появляется в новых районах Москвы и там, где застройка уже сложилась, но над общественным транспортом еще надо поработать, — это метро. И развитие транспорта, в том числе подземного, остается приоритетным направлением градостроительного развития города. Именно на метрополитен выделяется основная доля расходов Адресной инвестиционной программы. Транспортная доступность Москвы — это то, что помогает ей выживать в условиях постоянных строек, непрерывного притока населения и ежедневного трафика. Невозможно быть мировым мегаполисом без доступного метро в каждом районе — то есть достойной альтернативы наземному общественному транспорту и личному автомобилю. Метрополитен решает не только проблему загруженности улиц, но и экологические проблемы. Вообще, жителю крупного города, который хочет перемещаться быстро и успевать везде и всюду, просто необходимо спускаться в подземку.

Программа, по которой в столице строится метро, — одна из самых крупных по масштабу среди мировых проектов. Последняя восьмилетка стала прорывной для столичного метро: построили более 130 километров линий и открыли больше 70 станций. За это время протяженность метро выросла на 35%! Схемы подземки, которые висят в каждом вагоне, приходится менять практически каждый месяц, да и москвичи уже не удивляются, когда в их районе открываются станции — это стало чем-то привычным. Жители более 40 районов Москвы теперь живут в пешей доступности от подземки.

Этот год запомнится москвичам несколькими знаковыми вводами: открылся первый участок Большой кольцевой линии, северный участок Люблинско-Дмитровской ветки и самый длинный участок желтой Калининско-Солнцевской линии.

Кольцо не сразу строилось

Большая кольцевая линия метро — пожалуй, самый амбициозный проект столичной подземки. Необходимость ее строительства для Москвы очевидна. Сейчас пересадки между соседними линиями занимают у пассажиров много времени: приходится доезжать до действующей кольцевой линии и там совершать переход. Так, например, в пути от станции «Юго-Западная» до станции «Кунцевская» пассажир тратит около 40 минут. С открытием Большой кольцевой линии это время сократится вдвое. Новое кольцо уменьшит время поездки для многих пассажиров на 30 минут и значительно разгрузит всю подземку.

26 февраля 2018 года ввели первый участок Большого кольца с пятью станциями: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Этот участок длиной 10,5 километра очень важен: в день на каждой станции бывает от 200 до 300 тысяч человек. Метро стало доступнее в четырех районах Москвы — Хорошевском, Тимирязевском, Савеловском и Аэропорт. Проще стало добираться до делового центра «Москва-Сити».

Кроме того, как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, станции эстетически радуют глаз и привлекают людей. Действительно, все они воздушные, легкие и современные.

Строительство Большого кольца метро продолжается. 15 новых станций БКЛ откроют до конца 2021 года. Работа не везде идет легко. Так, в районе Нагатинского затона для строительства пришлось проводить уникальные работы бурения на дне Москвы-реки. О деталях рассказывал глава Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин: «Сложнейшие работы по бурению дна Москвы-реки в течение недели проходили с палубы баржи. По нормативам достаточно изучить отметку в 35 метров. Однако специалисты решили точнее оценить слой на наличие возможных карстовых пустот. В Нагатинском затоне бур сквозь воду ушел на рекордные 66 метров вглубь». Через несколько лет, когда все работы будут закончены, по дну Москвы-реки пассажиры смогут проехать от станции «Печатники» до станции «Нагатинский затон». Пока же под толщей воды работают геофизики, которые смогут уточнить геологический разрез грунта. Свой отчет они отдадут проектировщикам, а те уже рассчитают, какие конструктивные решения нужны для нового отрезка линии.

До конца этого года введут участок Большого кольца от «Петровского парка» до «Савеловской», где появится пересадка на серую ветку. «В перспективе — к лету 2019 года — там будет сформирован один из самых крупных транспортно-пересадочных узлов, который объединит пассажиропотоки двух линий метро, железной дороги и наземного транспорта. А на Замоскворецкой ветке — между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино» — до конца года откроем новую станцию «Беломорская», — рассказал глава Стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Кроме того, в предстоящем году для москвичей откроют участок от станции «Нижегородская» до «Рубцовской». В 2020 году пассажиров примут три станции от «Улицы Новаторов» до «Каховской», и в 2021 году откроются еще два участка — от станции «Хорошевская» до «Проспекта Вернадского».

«По сути, после запуска этих участков будет готов основной объем Большой кольцевой линии. Полностью замкнуть ее планируем к 2023 году. Протяженность БКЛ составит около 70 км. Ее станции будут интегрированы с радиальными ветками метро, железнодорожными направлениями и МЦК», — разъяснил Хуснуллин.

Линия салатовая, линия желтая

Люблинско-Дмитровская линия метро, или салатовая ветка, за последние годы преобразилась кардинально. Транспортная ситуация в северных районах Москвы, в частности, в Бутырском и Марфине, сложная: там сходятся сразу три ветки железных дорог, и...


...до последнего времени не было метро в принципе. Выбраться из района и заехать в него было целым квестом для москвичей без автомобиля. Однако открытие в 2016 году «Фонвизинской», «Бутырской» и «Петровско-Разумовской» решило многие проблемы. Но строительство не остановилось — салатовая ветка продолжает расти на север. В этом году для москвичей открыли еще три станции — «Селигерскую», «Верхние Лихоборы» и «Окружную». Метро в шаговой доступности появилось сразу для жителей девяти районов севера столицы — то есть для 450 тысяч человек!

К 2022 году на Люблинско-Дмитровской линии появятся еще две станции, а в будущем — и еще одна. Так, станция «Улица 800-летия Москвы» расположится на пересечении Дмитровского шоссе и одноименной улицы, «Лианозово» — на самом Дмитровском шоссе в районе путепровода над Савеловским направлением МЖД. Еще одна станция — «Физтех» — в перспективе будет построена уже за МКАД, в поселке Северный.

Большое событие для пассажиров желтой, Калининско-Солнцевской, линии случилось в августе: открылся самый протяженный участок ветки. От станции «Мичуринский проспект» теперь можно доехать до деревни Рассказовка через станции «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Новопеределкино». Так много станций сразу — семь! — не открывали почти 35 лет, со времени открытия участка серой ветки от «Серпуховской» до «Южной». При этом «Рассказовка» не станет последней станцией южного участка желтой ветки. В ближайшие три-четыре года линия продолжится до аэропорта «Внуково». Этот участок сейчас проектируется. На отрезке длиной в 5,5 километра появятся две станции — «Пыхтино» и «Внуково». Последняя будет, вероятно, наземной и интегрированной в аэропорт для удобной пересадки. Метро во Внукове может появиться к 2023 году. Станция важна как для пассажиров воздушного порта, так и для жителей этого района. «К аэропорту и так подходят железнодорожные линии, его обслуживание сегодня на достаточно хорошем уровне. Станции метро нужны будут не только пассажирам аэропорта, но и жителям всего района», — отметил Хуснуллин. В результате время поездки до аэропорта сократится на 15–20 минут. Лучше станет и на Боровском и Киевском шоссе: меньше пассажиров будут пользоваться такси и личным транспортом, предпочитая подземку.

Позже два участка желтой ветки соединятся, и линия станет самой длинной в столичной подземке. Без пересадки москвичи смогут добраться от Новокосина на востоке до Рассказовки в Новой Москве и потом — до Внукова.

Метро до Троицка довезет

Планы на строительство метро у города грандиозные. Самый внушительный проект — это, бесспорно, Большая кольцевая линия. Однако и кроме нее москвичам будет чему удивиться. Например, новой радиальной ветке. Кто бы мог подумать, что москвичам не будет хватать цветов — так много линий подземки. В проекте или уже на стадии реализации четыре ветки.

— Некрасовская, или розовая линия. Является одной из самых длинных среди строящихся. На 15-километровой ветке расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская» «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Станция «Нижегородская» будет уникальной — при ее строительстве используются новые технологии. С самой станции можно будет пересесть на одноименную платформу строящейся Большой кольцевой линии и МЦК. Причем пересадка будет кросс-платформенная (как на «Китай-городе» или «Петровско-Разумовской»). Поэтому строители прокладывают сразу три тоннеля, а на трех платформах будут останавливаться четыре поезда. Два однопутных тоннеля построят с помощью щитов диаметром 6 метров. А центральный, двухпутный, тоннель — с помощью большого щита диаметром 10 метров. «Щиты такого диаметра позволяют строить двухпутные тоннели, где пассажирские платформы — берегового типа, то есть они находятся по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях. Строительство метро по этой технологии дает экономию до 30% по сравнению с традиционными проектами и существенно сокращает время строительства», — рассказал Марат Хуснуллин. К слову, станция такого типа будет единственная не только в России, но и в Европе. На первом этапе откроется участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка». Технический запуск участка уже состоялся 31 августа. Второй участок — от «Косино» до «Нижегородской» — планируется завершить в конце 2019 года. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству новых линий и станций столичной подземки) Марс Газизуллин рассказал, что на втором участке от «Косино» до «Нижегородской» уже идет стройка — разрабатываются котлованы и бетонируются конструкции.

— Бирюлевская линия, которая пойдет от станции «ЗИЛ» Московского центрального кольца через Большую кольцевую линию до Бирюлева и Щербинки. На линии расположится шесть станций — «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно», «Бирюлево-Восточное» и «Бирюлево-Западное». В итоге метро появится сразу в четырех районах — Печатники, Бирюлево, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово. Предположительно, стройка начнется после 2023 года.

— Линия от делового центра «Москва-Сити» в Рублево-Архангельское. Строительство начнется после 2020 года. Предполагается, что на линии расположатся семь станций с рабочими названиями: «Шелепиха», «Улица Народного Ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельская» и «Ильинская».

— Линия от станции метро «Севастопольский проспект» Большой кольцевой линии (строится) до Коммунарки и Троицка через станцию «Академическая» оранжевой ветки. Ветка пройдет под Ленинским проспектом, далее вдоль Калужского шоссе в Новую Москву.

Анна Сергеева

Контакты:
Адрес:
Строителей, 121-В
119311
Москва,
Телефон:+7 269-118-24-85,
Электронная почта: contact@msk-novostroyka.ru Новостройки Москвы и Подмосковья

От Рассказовки до Некрасовки

Комментарии


Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *


! Нажимая кнопку «отправить комментарий», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.


 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
по теме: