Владимир Жидкин: Семь миллионов квадратных метров недвижимости могут построить инвесторы на присоединенных территориях


Владимир Жидкин: Семь миллионов квадратных метров недвижимости могут построить инвесторы на присоединенных территориях

Руководитель департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин заявил, что властям Новой Москвы важно было найти сбалансированный механизм проектирования и строительства инфраструктуры 

Василиса Чернявская

Поделиться

ЭКСКЛЮЗИВ "ВМ". Новая Москва готовится отметить свой шестой день рождения. В интервью "ВМ" руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин рассказал о том, какие подарки город и инвесторы готовят к годовщине присоединения территорий.

СДЕЛАТЬ ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС

- Владимир Федорович, можно ли подвести первые итоги развития присоединенных территорий?

- Первое, что можно выделить, это комплексное, сбалансированное развитие Новой Москвы на протяжении этих лет. Создание транспортной, коммунальной, социальной инфраструктуры, рабочих мест, строительство жилья - все эти проекты идут вместе,получают городскую поддержку. Люди не ждут, когда им сделают дороги, возведут больницу или школу рядом. Они заселяются в новостройки, рядом с которыми есть все необходимое. Это главный итог, который можно озвучить.

- Но до этого была большая работа по разработке градостроительной документации.

- Действительно, мы уделили особое внимание разработке градостроительной документации. Стоит подчеркнуть, что на это ушло не так много времени. Особенно, если сравнивать с крупными европейскими проектами - такими, как Большой Париж. Французские специалисты занимались проектной документацией, ее согласованием с муниципалитетами порядка семи - восьми лет. Первые полтора года мы плотно работали над Генеральным планом и территориальными схемами. В документах не упустили ни одного направления развития Новой Москвы.

- Но результат есть не только на бумаге.

- Да, мы практически сразу начали строить дороги, понимая, как они будут отображены в Генеральном плане Новой Москвы, как интегрируем их в существующую транспортную схему. Открыли две станции метро, к запуску готовится «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии и четыре станции на Сокольнической ветке. Кроме того, расширяем железнодорожную сеть. Таким образом мы комплексно развиваем транспортную инфраструктуру.

- Владимир Федорович, но ведь тяжело соединять старые, обжитые, застроенные территории и новые земли. Как удается наладить эту связь?

- Вы правы. Граница Троицкого и Новомосковского округов со старыми территориями совсем небольшая - порядка 20 километров. И большой команде специалистов, властям нужно было найти сбалансированный механизм проектирования и строительства инфраструктуры, при котором транспортные потоки между старыми и новыми территориями не встали бы в глухих пробках.

- А это можно как-то посчитать: сколько уезжает людей, куда они приезжают?

- Наши расчеты были очень сложными, не такими примитивными - кто и куда едет. Для выбора методов развития присоединенных территорий мы даже проводили международный конкурс, в котором принимали участие мировые компании. Кроме того, мы взяли за основу их модели развития европейских стран, отдельных городов и их транспортной инфраструктуры. А наш институт Генплана считал все варианты соотношения развития дорог, метро и железнодорожного транспорта. Такую большую работу провели для того, чтобы мега-проект под названием «Новая Москва» успешно стартовал и развивался на протяжении долгих лет.

ВОРОТА В НОВУЮ МОСКВУ

- Какие ключевые проекты можно назвать в сфере дорожного строительства?

- Во-первых, реконструкция Калужского шоссе. Эта транспортная артерия - ворота в Новую Москву. До модернизации трассы здесь было очень много пробок, теперь движение стало проще. Во-вторых, это путепроводы через железнодорожные пути. Слева и справа от границ Новой Москвы проходят Киевское и Курское направления, в нескольких местах были старые переезды. Иногда автомобилисты могли простаивать десятки минут, а то и час с лишним, ожидая, когда же откроется шлагбаум. Въезд в Троицкий и Новомосковский округа по поперечным связям был затруднен. Сейчас практически все переезды превратились в современные путепроводы. Удобные эстакады позволяют без каких-либо задержек проскочить железнодорожные пути, выбрать более комфортный путь в обход Киевского или Калужского шоссе.

- На сколько планируется увеличить протяженность дорог в Новой Москве?

- До того, как эти территории стали столичными, здесь насчитывалось 600 километров двухполосных дорог. За шесть лет эти территории уже не узнать: в ТиНАО есть современные трассы с 4 - 6 полосами движения, комфортными тротуарами и велодорожками, системой освещения. В перспективе до 2035 года планируется построить 600 - 700 километров магистралей, а также реконструировать существующие.

- Как реагируют на такие перемены сами жители Новой Москвы? В стройке долгие годы жить не хочется.

- В основном, с пониманием и положительно. Ведь с вводом новых дорог время в пути для них серьезно сократится, а значит, они больше драгоценных часов и минут уделят своим близким, друзьям, отдыху и хобби.

- Но ведь есть и те, кому ехать никуда не надо.

- Такие тоже есть. Люди хотят сохранить лесок рядом, лужайку, не видеть неподалеку экскаваторы и самосвалы. Их мнения также учтены. Во время обсуждения Генерального плана Новой Москвы мы получили 15 тысяч обращений от горожан с просьбой сместить планируемые трассы. Дорабатывая транспортную схему, постарались отразить эти пожелания в документации. Конечно, не везде удалось сдвинуть дорогу, найти для ее строительства свободный коридор, но тем не менее скорректировали будущие маршруты магистралей. Предупредили и инвесторов, где нельзя будет строить, чтобы не нарушить транспортную схему Новой Москвы.

- Важны не только крупные трассы, но и локальные дороги. Владимир Федорович, какую работу проводит город по строительству дорог к дачным поселкам и садовым некоммерческим товариществам?

- За шесть лет уже сделали достаточно много. На смену грунтовому покрытию пришли асфальтовое покрытие, отсыпали дороги щебнем. В этом году мэр Москвы Сергей Собянин принял беспрецедентное решение о выделении более трех миллиардов рублей на ремонт всех дорог, подходящих к коттеджным поселкам. Кроме того, наш департамент занимается созданием дорог к садовым некоммерческим товариществам. Ежегодно на эти цели выделяется полмиллиарда рублей.

ВОПРОС С ПОДЗЕМКОЙ

- А какова ситуация с развитием метро?

- Две станции Сокольнической линии - «Румянцево» и «Саларьево» - очень популярны у жителей Новой Москвы. В этом году присоединенные территории получат две линии метро - продлят Калининско-Солнцевскую и Сокольническую ветки. Осенью в Новой Москве заработает станция «Рассказовка», работы на этом участке практически завершены. До конца года строители закончат возведение четырех станций красной ветки - «Прокшино», «Ольховая», «Филатов луг» и «Столбово». Таким образом мы видим хорошую динамику и высокую активность в строительстве объектов городской подземки на присоединенных территориях. С появлением двух линий метро в Новой Москве транспортная ситуация серьезным образом улучшится. Жителям присоединенных территорий будет проще добираться до центра, мест отдыха, работы, учебы.

- Но останавливаться на этом город не планирует. Каковы перспективы развития городской сети подземки?

- Калининско-Солнцевская линия дойдет до аэропорта Внуково. В перспективе на базе станции «Столбово»Сокольнической ветки построят крупный транспортно-пересадочный узел. Он объединит две линии метро - красную и новую ветку, которая пройдет от Московского центрального кольца. Новая линия возьмет начало от «Севастопольского проспекта», к Большому кольцу построят еще две станции и соединят с «Улицей Новаторов». Этот отрезок планируют возвести в 2022 году. От «Улицы Новаторов» линия пройдет до станции «Славянский мир», а далее - до «Столбово». Проект намерены реализовать в течение трех - четырех лет. Уже идет проектирование новых станций.

- Сколько всего станций в ближайшие годы появится на новых территориях?

- Порядка 20. Протяженность линий городской подземки на присоединенных территориях составит около 70 километров. Станции уже заложены в Генеральном плане. Таким образом, работа по развитию сети Московского метрополитена будет только наращивать обороты.

- Двадцать станций метро - это уже не так мало.

- Да, это хороший задел на ближайшее будущее. Конечно, в долгосрочной перспективе 20-ю станциями мы не ограничимся, инициированные уже сейчас проекты получат свое развитие.

ОБНОВИТЬ ПУТИ

- А железные дороги? Их как-то обновите, увеличите количество остановок?

- Такая работа тоже ведется. Уже достигнуты договоренности с «Российскими железными дорогами» о том, чтобы на Курском и Киевском направлениях появились новые остановочные пункты. Кроме того, мы ведем переговоры о сокращении интервалов между прибытием электричек. Пригородный транспорт благодаря таким новациям станет частью удобных столичных маршрутов, а подъезд к центру Москвы станет проще и быстрее.

- О каком периоде мы говорим?

- Киевское направление железной дороги в границах Москвы, в том числе в ТиНАО, после реконструкции станет максимально востребованным у потенциальных пассажиров. В этом году будет разработан и утвержден соответствующий проект планировки территории, а в 2019 году может начаться строительство сразу трех дополнительных станций, в том числе станции Санино на новых территориях Москвы. Когда проект реконструкции московского участка Киевского направления завершится, он станет одним из самых востребованных у пассажиров. По оценкам экспертов, этой современной транспортной артерией смогут воспользоваться ежедневно не менее 30 тысяч человек. Конечно, проект не будет реализован одним днем, разобьем его на этапы, по мере готовности железнодорожной инфраструктуры.

- Владимир Федорович, а трамвайные линии будут построены?

- В Генеральном плане заложено строительство 200 километров трамвайных линий. Этот вид сообщения появится в первую очередь в первом поясе урбанизации ТиНАО - в Коммунарке, Троицке, Саларьево, то есть на территориях, которые не так далеко отстоят от Московской кольцевой автодороги.

- Какая линия появится первой?

- Она уже проектируется. Трамвайная линия пройдет от Троицка до станции метро «Филатов луг». Линия пройдет по центру Новой Москвы.

- Всех интересует один момент: когда?

- На строительство трамвайной линии уйдет порядка трех - четырех лет.

КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ

- Владимир Федорович, а кого интересует Новая Москва с точки зрения проживания? Кто готов переезжать на присоединенные территории?

- С удовольствием переезжают москвичи из центра столицы, жители Подмосковья и других регионов. Вместе с Департаментом образования как-то посмотрели статистику: в некоторых районах в детские сады стало меньше ходить малышей. Их родители решили расширить жилплощадь и выбрали квартиры в ТиНАО.

- А детских садов, школ, поликлиник хватает в Новой Москве? Они уже «доросли» до столичных стандартов?

- За прошедшие годы мы построили 54 объекта социального назначения. Объемы продолжаем наращивать. Если в прошлом году сдали 11 соцобъектов, то в этом их будет уже 20.

- При этом в социальную инфраструктуру больше вкладывают инвесторы?

- Да, и делают это они с небольшой охотой. Но мы поставили строгое условие: в составе жилых микрорайонов обязательно должны появляться детские сады, школы и поликлиники. Жаловаться застройщикам здесь не стоит: спрос на жилье не падает, цены держатся на хорошем уровне. Мы напоминаем инвесторам о необходимости создания соцобъектов, чтобы Новая Москва не превратилась в спальный район, из которого жители будут уезжать в поисках работы, мест учебы, отдыха и развлечений.

- А рабочие места инвесторы готовы создавать?

- Да, мы рекомендуем им создавать места приложения труда. Тогда люди смогут найти работу рядом с домом, не ехать в центр Москвы, не стоять в пробках с утра и вечером.

- Какое количество рабочих мест создается городом и инвесторами на присоединенных территориях?

- За шесть лет их появилось более 100 тысяч. Ежегодно их число вырастает на 15 - 17 тысяч.

- А по структуре что из себя представляют рабочие места?

- В настоящее время 20 процентов жителей Новой Москвы заняты в строительной сфере. Учитывая нынешние высокие темпы строительства различных объектов на присоединенных территориях, количество рабочих мест в этой отрасли будет сохраняться. Торговля, IT-сфера, логистика, производства, работа в школах, детсадах, больницах - выбор у жителей Новой Москвы большой. И свободных вакансий хватает. Не все рабочие места заполнены, некоторые офисные центры еще продолжают искать арендаторов.

- А инвесторы и город готовы создать сеть технопарков в Новой Москве?

- В настоящее время мы рассматриваем десять площадок под размещение технопарков. Крупные застройщики вышли с предложением разместить на их территориях инновационные производства. Они заинтересованы в их развитии, в том числе и из-за тех преференций, которые дает город резидентам технопарков.

ПРИГОТОВИТЬ ПОДАРКИ

- Большой проект в Новой Москве - строительство административно-делового центра в Коммунарке. На какой стадии реализации он находится?

- Это поистине большой проект: площадь освоения земель составляет 300 гектаров. И здесь нам есть чем гордиться: вначале мы создаем вокруг будущего административно-делового центра инженерную инфраструктуру, прокладываем к нему дороги и метро. Раньше смотрели и мечтали, чтобы в чистом поле начать тянуть воду, тепло, канализацию, а уже потом строить ключевые объекты. Здесь мы эту идею реализуем в полной мере. В этом году заработает здание префектуры, пункт полиции, идет возведение самого современного больничного комплекса.

- Шестилетие Новая Москва отметит буквально на днях. Какие подарки приготовите для жителей двух самых молодых столичных округов?

- Самым главным подарком была и есть дорога. В прошлом году открывали важную транспортную артерию, соединяющую Троицк с Кокошкино. В составе трассы появился путепровод, а сама 19-километровая магистраль имеет удобный выход на Минское шоссе. В этом году откроем дорогу, которая соединит южную и северную границы Новой Москвы. Откроем трассу от Московского до Бутово.

- Но это не все подарки?

- Не все. Приготовим сюрприз в виде социальных объектов, об открытии которых узнаете 1 июля.

ЦИФРА

7 миллионов квадратных метров недвижимости могут построить инвесторы на присоединенных территориях. Кроме того, в правила землепользования и застройки включено еще порядка 20 миллионов квадратных метров жилья и коммерческих объектов.

 


Источник: stroimos.mirtesen.ru

 


Источник: stroimos.mirtesen.ru

Контакты:
Адрес:
Строителей, 121-В
119311
Москва,
Телефон:+7 269-118-24-85,
Электронная почта: contact@msk-novostroyka.ru Новостройки Москвы и Подмосковья

Владимир Жидкин: Семь миллионов квадратных метров недвижимости могут построить инвесторы на присоединенных территориях

Читайте также