Как открыть мобильную кофейню



#Услуги@catalogbi 
#Торговля@catalogbi 
#старт800k@catalogbi

Московские власти пока не определили правила торговли для фуд-траков и мобильных точек общепита, но это не мешает индустрии активно развиваться. Мини-фургоны с кофе сейчас можно встретить как в столичных парках, так и возле станций метро (в последнем случае они, скорее всего, работают незаконно). Сейчас в Москве насчитывается более 60 компаний, которые продают кофе с колёс. Осенью в Думу поступит проект поправок в закон о торговле, который должен определить для них правила игры. После этого участников рынка может стать ещё больше. Цена входа на него сейчас составляет около миллиона рублей — за эти деньги можно приобрести машину, оборудование, расходные материалы, арендовать место в парке и гараж. Вложения можно вернуть за год. The Village узнал у основателя одной из первых мобильных кофеен в Москве, как начать этот бизнес.

Алексей Федосов - основатель сети мобильных кофеен «Кофельяно».
Одним из первых начал заниматься мобильной кофейней в 2011 году. Сейчас у него десять машин, которые работают в разных парках города.

Шаг 1. Покупка машины и оборудования 

Для начала бизнеса можно купить новый или подержанный фургон, а также оборудование для приготовления кофе (вам не обойтись без кофемашины и кофемолки). Всё это обойдётся в 500–900 тысяч рублей. 

АЛЕКСЕЙ ФЕДОСОВ: «Некоторые покупают подержанные машины, другие берут новые и всё делают под себя. Тут всё зависит от желаний заказчика — есть целые мастерские, которые специализируются на переоборудовании мобильных кофеен. Наиболее популярные марки автомобилей для них — Peugeot Partner, Renault Kangoo, Citroën Berlingo. Оборудование для кофе также можно купить у известных брендов вроде San Marco или Cimbali или взять более доступное MCE». 

Шаг 2. Аренда места 

Мобильные кофейни в Москве не слишком мобильны и по закону могут работать только в одном из столичных парков, на парковке торгового центра или другого коммерческого объекта. Арендная ставка зависит от престижности места и составляет от 10–30 до 100 тысяч рублей в месяц. Самые высокие цены — в центральных парках города. Стоит также подумать о том, где вы будете оставлять машину на ночь. 

АЛЕКСЕЙ ФЕДОСОВ: «Сейчас мобильным кофейням по закону нельзя двигаться, они приравниваются к нестационарным объектам. Это что-то вроде ларька, только не нужно подключатьэлектричество и коммуникации. При этом работа на обочине — это партизанщина, из-за которой у вас могут возникнуть проблемы с полицией».

Шаг 3. Закупка расходных материалов 

Для работы вам понадобятся кофе в зёрнах и молоко. При больших объёмах можно закупаться у оптовых поставщиков, расходные материалы для одной машины можно закупить и в магазине. Всего на них будет уходить около 30 % ежемесячной выручки, которая обычно составляет 150–200 тысяч рублей с одной машины. 

АЛЕКСЕЙ ФЕДОСОВ: «Мы закупаем кофе у оптовых поставщиков, более мелкие компании закупаются в „Метро“. Стоит учитывать, что 80 % продаж приходится на капучино. Кофе — это товар импульсного спроса: люди видят брендированную машину и подходят попробовать. Но если качество кофе будет невысоким, покупатели к вам возвращаться не будут».

Шаг 4. Получение разрешений 

На машины должно быть санитарное заключение. Это важно, так как мобильные кофейни периодически проверяют Роспотребнадзор и СЭС. Кроме того, важно при себе иметь разрешение на торговлю именно в этом месте и договор аренды на него. 

АЛЕКСЕЙ ФЕДОСОВ: «В этом году появилось много машин. Сейчас мест в парках меньше, чем машин — всё из-за того, что цена входа на рынок низкая. Сейчас мы создали объединение мобильных кофеен, которое разрабатывает единые правила игры и стандарты качества. Мы сотрудничаем с Мосгорпарком и администрацией Московской области, хотим, чтобы все машины были стандарта Евро-4, люди работали в одноразовых перчатках и соблюдали санитарные нормы. Тем, кто придерживается этих правил, мы дадим знак качества».

Шаг 5. Найм сотрудников 

Поначалу предприниматель может работать сам. Правда, для того, чтобы выйти на средний уровень выручки, ему придётся работать каждый день. С расширением бизнеса можно будет нанять других сотрудников. 

АЛЕКСЕЙ ФЕДОСОВ: «С одной машиной можно самому работать, для двух — надо нанять ещё двоих помощников, которые будут работать посменно. Важно, чтобы у них были водительские права. Если нужно подменить, на смену заступает хозяин. Работников также нужно обучить. У нас обучение длится два дня, и ещё есть день практики».

Автор: Анна Соколова
Источник:

Вас заинтересуют так же следующие новости

Контакты:
Адрес:
Строителей, 121-В
119311
Москва,
Телефон:+7 269-118-24-85,
Электронная почта: contact@msk-novostroyka.ru Новостройки Москвы и Подмосковья

Как открыть мобильную кофейню

Комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *


! Нажимая кнопку «отправить комментарий», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.


 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
по теме: