????На аутсорсе: как и сколько можно зарабатывать в игровой индустрии



Современная игровая индустрия предлагает специалистам и владельцам бизнеса всё больше способов получения дохода. Преподаватели образовательной программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ Константин Сахнов и Вячеслав Уточкин при участии Михаила Пименова, журналиста российского подразделения IGN и автора книги «Наша игра», рассказывают о вариантах заработка в этом секторе.

????Об индустрии

Аналитические агентства Newzoo и SuperData, основные источники макропрогнозов в области разработки видеоигр, общий объём этого рынка в 2018 году оценивают во внушительные $137,9 миллиарда. Основная доля рынка приходится на сегмент мобильных игр. Он не только является крупнейшим, но и продолжает показывать стабильные темпы роста, оставаясь ключевым драйвером развития всей индустрии. Другие важные сегменты — клиентские игры для персональных компьютеров (PC), консольные игры для TV-приставок и браузерные игры (в том числе приложения для социальных сетей). Также нередко выделяют сегмент AR/VR продуктов и киберспорт.

Основные рынки — западный мир и Азия. Ключевой регион на западе — это, естественно, США. В Азии — Китай. До недавнего времени Соединённые Штаты были лидером по объёму продаж видеоигр, однако в конце 2016-го уступили пальму первенства Китаю. Сейчас Китай не только продолжает лидировать по общему объёму рынка, но и показывает серьёзные темпы роста — на уровне 16,8%.

????Как зарабатывают специалисты

Есть несколько способов стать частью игровой индустрии. Первый — устроиться в крупную компанию и начать с junior-позиций, попутно прокачивая свои навыки.

Зарплатные вилки зависят от специальностей, занимаемых должностей и регионов. По данным рекрутинговой компании Values Value, самая высокая зарплата — в Москве, её медианный уровень — $2500 (то есть половина получает больше, а половина — меньше). Среди топовых позиций выше всего медианный заработок директоров игровой разработки. Он составляет $5000, а верхний уровень ставки на такой позиции и вовсе может достигать $6500.

Второй путь — фриланс-платформы, которые позволяют размещать заказы и производить расчёты между заказчиком и исполнителем. Здесь всё не так однозначно с точки зрения заработка, однако специалисты, готовые работать над конкретными задачами и выполнять проектную работу, становятся с каждым годом всё более востребованными.

Например, у компании Playrix, основанной в Вологде в 2004 году и сейчас входящей в топ-10 крупнейших мобильных разработчиков в мире, треть из 800 сотрудников работают удалённо. Крупные компании тоже часто используют аутсорсинг. По словам генерального директора компании Gaijin Entertainment (создатели War Thunder) Антона Юдинцева, практически весь арт и контент для War Thunder делается силами аутсорса.

????Платформы

Существуют разные площадки для взаимодействий между аутсорсером и заказчиком, например YouDo, Fl.ru и Upwork. Нужно обращать внимание на пункты о налогах и передаче исполнителем заказчику исключительных прав. На YouDo, например, есть сервис «Сделка без риска», на FL.ru работает аналогичный сервис под названием «Безопасная сделка». Их идея в том, что платформы выступают гарантом исполнения договорённостей сторон и тем самым, соответственно, устраняют финансовые риски, а также позволяют решать спорные моменты с помощью арбитража или поддержки сервиса. Разница между сервисами в том, как формируются комиссии за гарантирование сделок: например, FL.ru берёт с заказчика 16–20% от суммы сделки (в зависимости от её размера), YouDo — 11% плюс 35 ₽. Кроме того, YouDo предлагает обеим сторонам уплачивать налоги самостоятельно, а FL.ru выступает ещё и в качестве налогового агента и сразу уплачивает НДФЛ, снимая 13% с вознаграждения исполнителю.

Upwork берёт на себя все юридические аспекты со стороны заказчика, но имеет довольно непростую систему комиссий. Раньше биржа забирала себе 10% от всех платежей клиента фрилансеру. Сейчас комиссия составляет 2,75% со всех платежей клиента и от 5 до 20% от вознаграждения фрилансера — в зависимости от бюджета (чем больше бюджет, тем меньше комиссия). Зато Upwork стимулирует участников платформы на заключение долгосрочных контрактов: комиссия для фрилансера меньше 10%, если сумма проекта превышает $10 000. Налоги на получение прибыли (НДФЛ) уплачиваются исполнителем самостоятельно.

Нередки случаи, когда фрилансеры могут объединяться в команду, которая производит полный спектр работ по аутсорсу: менеджер распределяет заказы по нужным специалистам. На просторах отечественной игровой индустрииесть компания ARPU.GURU, которая привлекает экспертов под конкретные запросы и оказывает целый спектр услуг — от консалтинга до полного ведения проекта. Согласно исследованиям аналитического отдела платёжной системы Payoneer, которая работает с такими организациями, как Google и Upwork, средняя ставка на международном рынке в сегменте разработки игр равна $24 в час — это касается IT и программирования. Ставка в разделе «дизайн и мультимедиа» варьируется от $17 до $23 в час — в зависимости от выполняемых видов работ.

Растущая популярность международных бирж фриланса помогла миллионам фрилансеров получить доступ к общемировой базе клиентов — сейчас более 70% фрилансеров находят заказы таким образом. Находить новых заказчиков помогает и «сарафанное радио», и соцсети, среди которых абсолютными лидерами являются Facebook и Linkedin.

????Локализация

Отдельная ниша — локализация игр. Вот, для начала, средние показатели по версии сервиса для переводчиков Smartcat:

- 500 слов в час — средняя скорость стандартного перевода, с умеренно сложной терминологией и грамматикой;

- 250 слов в час получается при работе со сложным техническим переводом, художественным переводом и творческими адаптациями квестов;

- 750 слов в час — такая планка может быть достигнута, если клиент не имеет строгих требований к качеству (скажем, он хочет понять, что написано в статье, но не более того).

Если учесть, что в среднем человек тратит на работу 160 часов в месяц, цены, по данным системы автоматизированного перевода Smartcat, могут достигать $0,007 за слово, а скорость доходит в лучшем случае до 1250 слов в час, то на выходе получается, что можно заработать $1400 в месяц. Но такие расценки и скорость скорее исключение, то есть, как правило, сумма заработка ниже.

По словам представителей компании-локализатора Inlingo, в «большом» геймдеве не привлекают частных лиц к такой задаче, а берут в качестве аутсорса профильную компанию, которая уже имеет за спиной ряд кейсов и выполняет спектр задач, включающий системы кросс-проверок; сравнение их результатов; работу квалифицированных и отобранных переводчиков, прошедших весь перечень необходимых тестов; обеспечение единообразия терминологии; многоступенчатую корректуру и редактуру. То есть компания тоже действует посредством аутсорсингового перераспределения, но при этом берёт на себя управление проектом, добиваясь гарантированного качества на выходе. Компания при этом имеет как внутренний штат, так и собственные проверенные кадры, которые работают по аутсорсной системе. Такой подход позволяет избежать критических ошибок и соблюдать планку качества, при этом не сильно проигрывая по затратам. К тому же решается задача сразу двух сторон: заказчик получает качество, а фрилансер (специалист) — гарантированный пул заказов и практически такую же ставку при экономии времени на поиски заказов, менеджмент и формирование высокого рейтинга для дальнейшей конкуренции на рынке.

????Почему это выгодно

Прибегая к аутсорсу, заказчик может использовать так называемые «арки» с пулами задач. Когда проект разбит на арки, бюджет не выходит за установленные рамки, так как стоимость работы не привязана ко времени — заказчику не нужно платить ежемесячную компенсацию, оплачивать приходится только выполнение задач или этапов, стоимость которых устанавливается заранее, а также прописывается в условиях платформы. В свою очередь фрилансер получает возможность распределять своё время между разными заказами и не быть привязанным только к определённой компании. При гибком подходе обеих сторон такое сотрудничество может быть взаимовыгодным и приобретать в какой-то степени даже постоянную основу.

Чтобы заниматься фрилансом, нужно, безусловно, обладать должным уровнем самоорганизации и навыками, достаточными для того, чтобы такая работа была востребованной. При этом по мере формирования пула постоянных заказчиков и при высоком рейтинге и скорости выполнения заказов доход может превысить тот, который аналогичный специалист получает при установленном ежемесячном окладе.


Автор: Константин Сахнов, Вячеслав Уточкин, при участии Михаила Пименова
Источник: sravni.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Контакты:
Адрес:
Строителей, 121-В
119311
Москва,
Телефон:+7 269-118-24-85,
Электронная почта: contact@msk-novostroyka.ru Новостройки Москвы и Подмосковья

????На аутсорсе: как и сколько можно зарабатывать в игровой индустрии

Комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *


! Нажимая кнопку «отправить комментарий», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.


 

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
по теме: